понедельник, 23 сентября 2013 г.

Артметоды в работе педагога-психолога


Здравствуйте, читатели  и гости блога!
Недавно в  интервью, данном  Ольге с  сайта "Клуб любителей английского языка", меня спросили: как найти "ключик"  к каждому ребенку. Как это непросто....Но у меня есть один секрет - это выбор методов, которые  подходят почти каждому и ребенку, и взрослому, я  говорю об артметодах.  Хочу  поделиться одной техникой, которая  часто помогает мне  в  работе  с  самыми сложными детьми. 

Я назвала  ее "Волшебный мир". Данная техника  используется  мной для  работы по формированию коммуникативных навыков, сплочения детей, коррекции тревожности. В данном  примере в  работе  принимало участие двое детей  старшего дошкольного возраста. Материалы: пластилин, цветной грунт,  цветная манка, блестки, бусины, бисер, фольга, бумага, контейнер, зубочистки, клей ПВА. 


Краткий алгоритм работы.
1. Сказочная  история  о том,  что на  один мир напал злой волшебник  и поделил его на две  половинки. Детям было предложено  восстановить этот мир, сделать  его  красивым. 
2. Каждый ребенок  выбрал свой  путь - ведь у  каждого  свое  представление  о том, каким будет этот мир. К  сожалению, мой  запас  пластилина  так  быстро иссекает, что иногда  приходится  пользоваться  тем, что осталось...

Мои  волшебницы решили покрыть часть своего мира клеем  ПВА  и нанести слой  манки (иногда  и не  один, и  не два, и не  три...). Очень важно никак  не  комментировать действия ребенка, дать полную свободу творческому замыслу, дать возможность раскрыться, снять барьеры, вызванные  "можно"- "нельзя"- "правильно-неправильно" -  "красиво-некрасиво"...
У  каждого получилась своя  картина  мира,  отражающая  степень свободы  на  сегодня...



3. Изготовление жителей.  
А вот  и жители  этого волшебного мира 

Такой  вот человечек  и ....

Чупа-чупс!
 А это  весь мир! Не  правда ли - он  великолепен!   



4. Рассказ - сказка о своем  общем мире, о том, кто  там живет, о чем  мечтает, что  волнует и  т.д.  

А  как  вы  используете артметоды, коллеги? Поделитесь своим опытом? Думаю, что это будет интересно не только мне....    

18 комментариев:

  1. Чудесный метод. Мне очень мир-чупа-чупс понравился))
    А какие я камушки там в коробочке увидела....аааа...
    Алёна, а потом этот мир забирают домой?

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, очень рада тебя видеть. Думаю, а куда наша Наталья подевалась?...
    Почти всегда все работы такого плана дети забирают домой, но в этом случае - нет т.к. работа -то коллективная и кто заберет пока не решили, но это работа будет еще продолжаться и возможно судьба мира будет иной.
    Контейнер - баночка из-под селедки (в наш садик завозят рыбу сельдь иваси в таких и повара знают,что с емкостями делать - у меня их много). Когда цвета закрепляем я тоже в таких баночках предлагаю работать. Будет возможность - покажу.
    Дети всегда спрашивают : "А домой заберем?" (у тебя также?).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я почему и спрашиваю))) детям трудно расставаться с тем, что они сотворили...
      идея с баночками мне очень понравилась! Я не пропала... просто работы тааааак много....что... вздохнуть некогда. Начало года, одним словом...запускаю новые темы...набираю группы...круговерть.... я есть...я заглядываю одним глазком...по возможности возвращаюсь и наверстываю.

      Удалить
    2. очень этому рада. Начало года - время не самое простое...

      Удалить
  3. Здорово)
    А у меня ребята сами спрашивают: А домой мы это заберем?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, это точно - детки любят все домой забирать.Спасибо!

      Удалить
  4. Интересный метод надо воспользоваться!

    ОтветитьУдалить
  5. Алён, извини, прочитала пост сразу, но пришлось только по материалу пробежаться. :) Как только увидела картинку - фото, то сразу сильно заинтересовалась. Мой арт - метод чаще привязан к краскам и песку, а здесь, ну, очень интересный подход! :) Честно признаюсь, именно так никогда не пробовала с детьми . И мне очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты такая чуткая и искренняя мне очень повезло, что я встретила такую коллегу на своем пути! Спасибо тебе! Я иногда тоже не сразу отвечаю на понравившийся материал - время ведь не резиновое.
      А с пластилином много работаю, еще разные сыпучие-блестящие материалы очень нравятся и мне и детям.

      Песок - это вообще мой конек, но сейчас пока его у меня в кабинете нет по ряду причин.

      Удалить
  6. Как повезло твоим воспитанникам, Алена! Очень понравился целый мир на одной тоненькой палочке с цветочками. Классно придумали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Эти два мира такие же разные как и настоящие миры этих детей. Прямо зеркало получилось...

      Удалить
  7. Людмила Трушкова25 сентября 2013 г. в 10:45

    Алёна, как бы мне хотелось, чтобы и в нашем саду был такой профессионал своего дела. Иногда совет специалиста бывает просто необходим, а Ваши приёмы и методы, используемые в работе очень оригинальные, интересные,полезные для ребёнка. Удачи вам и дальнейших творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за такие добрые теплые слова!

      Удалить
  8. Наталья Тимошкина25 сентября 2013 г. в 11:10

    Как здорово,Алёна!!!Всегда с удовольствием смотрю ваши работы, у Вас столько интересных и оригинальных идей!!!Спасибо большое, что делитесь своим опытом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Люблю я что-то придумывать и получаю от этого большое удовольствие. А то, что нравится мне, то и детей смогу "заразить".

      Удалить
  9. Класс! Я бы тоже с удовольствие так позанималась ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Леве такая техника понравится.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...