воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Тренинг детско-родительских отношений в семейном клубе "Талантия" - КАК это было...


Здравствуйте, уважаемые родители, гости блога!


Сегодня в  семейном  клубе "Талантия" мною был проведен тренинг детско-родительских отношений, в  котором приняло участие семь семейных пар (мама-ребенок) и одна семья пришла  в  полном  составе: мама, папа и ребенок.  Два часа  пролетели  незаметно, а  как  можно заметить время, если ты - вместе с самым дорогим человеком на свете - со своей  мамой (и папой).

Пока мы поджидали  всех, в  кругу поиграли  в любимую игру детей К.Фопеля  "Таинственный незнакомец". Эта  игра  способствует  знакомству участников тренинга  и настраивает на  работу  в  группе.  По традиции дети представили родителей, а родители детей и высказали  свои ожидания. 

Затем мы поиграли  в игру "Здравствуй, друг" и она еще больше  сблизила участников тренинга. Посылая приветствие  другу и улыбаясь ему, мы получаем улыбку в ответ, а  улыбка - вещь полезная во всех отношениях. 

Затем была технологическая игра "Счастливый ребенок".  Родителям и детям  было необходимо ответить на  три вопроса:
1. Счастливый ребенок это...
2. Ребенку мешает быть счастливым....
3. Что я  могу сделать, чтобы  ребенок  был счастлив (дети отвечали - ч родители  могут сделать для  моего счастья).  

С детьми я проводила эту  игру, а родители  принимали командное  решение. Затем было обсуждение ответов, проговаривание и обсуждение. Для детей  самое  важное  для счастья - быть вместе  с родителями. 
Затем была  проведена телесно-ориентированная игра "Пирог". Дети,  лежа на полу, играли роль пирога (родители добавляли муку, сахар и т.д.) . Нарисовав полученный пирог и подписав пожелание на нем, мы  начали  таинство создания  волшебных красок...
и создание картины  под названием "Страна, в которой  счастлив  я"
 И это было чудесно! 








Как оказалось, месить тесто руками  приятно не только детям... 





 Процесс добавления  цвета...



Представляете какое блаженство вот так  действовать?...




От этого процесса оторваться  невозможно...








Видеть радостные лица участников  тренинга -  награда...









А  потом участники тренинга  вытянули послание  себе -  те  самые  кусочки пирога с пожеланиями). 

В заключении рефлексия  и притча...
Ребенок спросил у Бога за несколько дней до своего рождения: « Это правда, что я слышал, говорят через несколько дней, меня отправят на Землю? Какая жизнь меня ждет на земле? Ведь я беззащитен и мал….» 

-Я пошлю тебе ангела, который позаботится о тебе и будет тебя ждать…. - ответил Бог.
 

Малыш призадумался и вновь спросил: «Здесь я лишь пою и смеюсь. А там, на земле этого мне будет достаточно для счастья?»
 

Бог ответил ребенку: « Там на Земле ангел будет улыбаться тебе, и петь для тебя. Ты почувствуешь всю его любовь и будешь счастлив…»
 

«Но я не знаю его языка, как же я пойму его? - спросил малыш глядя на Бога. - И что я буду делать, если мне захочется обратиться к Тебе???»
 

Бог нежно прикоснулся к головке малыша и сказал: «Твой ангел обязательно научит тебя молиться».
 

«Это, правда что на Земле есть зло? Кто же меня защитит от него???»- вновь задал очередной вопрос ребенок.
 

«Даже ценой собственной жизни твой ангел будет защищать тебя» - сказал Бог
 

-Мне будет грустно без Тебя
 

-Твой ангел расскажет тебе обо мне и покажет обратный путь ко Мне. Поэтому Я всегда буду рядом с тобой.
 
 С Земли стали слышны голоса и малыш торопясь задал еще один вопрос - « Господи скажи, как зовут моего ангела хранителя?»

-Его имя не имеет значения, ты будешь называть его МАМА
!



Спасибо всем  участникам тренинга!  С  вами было здорово! 

26 комментариев:

  1. Алена, даже не читая текста, только по фотографиям можно понять, что было здорово! Какие у всех участников радостные и счастливые лица! И очень откликнулось детское счастье: "быть вместе с родителями". Почему-то мультик вспомнился про домовенка Кузю: "Счастье -когда у тебя все дома". Как бы хотелось, чтобы счастливая страна была в каждом доме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, дети и родители в совместном творчестве был и счастливы .а это самое ценное. Дефицит простого общения глаза в глаза отметили участники тренинга, а такие мероприятия помогают просто пообщаться с детьми, не отвлекаясь на бытовые нужды.
      Люда, спасибо!

      Удалить
  2. Как здорово!
    Краски эти так и вдохновляют на творчество )) и на картоне эффектно выглядят, а работы какие красивые вышли!
    Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
  3. Как здорово!
    Краски эти так и вдохновляют на творчество )) и на картоне эффектно выглядят, а работы какие красивые вышли!
    Спасибо, Алена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, краски - это да...Были и другие упражнения не менее важные, но краски - свобода самовыражения и искусство договориться.

      Удалить
  4. Сколько положительных эмоций вызвал тренинг! Надо тоже попробовать так порисовать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульфия попробуйте и сами получите эти положительные эмоции. Микс: фантазия, символизм красок (каждой составляющей), совместная деятельность, тактильность и цвет - это просто ЧУДО.

      Удалить
  5. Алена, здравствуйте! После того, как вы вчера мне ответили на комментарий я весь день ждала этого поста и не зря! Все получилось, мне думается, чудесно! Замечательно спланированное мероприятие, столь важное для формирования здорового психологического климата в семье и укрепления детско-родительских отношений. Я вот смотрю, насколько активно использовались краски на тренинге. Как родители отнеслись к тому, что им придется немного испачкаться? Понятно, что в итоге результат, на мой взгляд, удовлетворил всех, но интересует самое начало))) Может быть какие-то рекомендации у вас есть по поводу подобной организации творческой деятельности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Думаю, что да все прошло хорошо. В центре в данном формате я не проводила встреч и были предложения сделать такие традиционными.
      Испачкаться удалось! Отнеслись спокойно. На будущее можно предупредить об одежде.
      Был затронут вопрос об внутреннем ребенке, который просто ликовал в период "пачкания".

      Удалить
  6. Какое прекрасное мероприятие! Столько счастливых лиц! И картины получились такие яркие, жизнерадостные. Сама зарядилась от фотографий положительной энергией, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Столько счастья на лицах у взрослых, не говоря уже о детях. Здорово! Рассматривала с большим интересом фотографии!
    Спасибо, Алена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, ЖАнна! Центр "Талантия" очень уютный, семейный, в нем хорошо и тепло.
      Фото из детского сада вот так показать не могу.

      Удалить
  8. Алена, спасибо, что делитесь. Отдельное спасибо за притчу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада, что материал интересен. Спасибо!

      Удалить
  9. Здравствуй, Алёна!
    Важно наладить работу педагога-психолога направленную на гармонизацию детско-родительских отношений. Организованное тобой мероприятие и фотоотчет, говорит о том, что это направление работы тобой хорошо спланировано.
    Мне бы очень хотелось наладить ее и у себя в саду (на новом месте работы), но пока остаётся только тяжело вздохнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это в центре частном было.
      В саду завтра тренинг для средних групп - пока записалось два человека из 100 списочных...Парадокс: за деньги активность выше, чем бесплатно. Ценим то, за что платим....

      Удалить
  10. Здравствуйте, Алена. Ой как мне понравилось. Сама бы с удовольствием приняла участие в этом тренинге. Ребенок в маечке в горошек, с розовой краской, получил удовольствие просто от того, что "размазюкивал" краску по картону. Мне это действие больше всего понравилось.Спасибо, Алена, за пост. Последнее предложение удивило, что на платные тренинги пишутся родители, а бесплатно не воспринимается. Парадокс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я сама не могла оторваться от этой девчушки! Она так смачно мешала краску....чувствовалось ее наслаждение процессом. Вам спасибо!

      Удалить
  11. Алена, просто супер! А вот и вправду парадокс. На родительские собрания в ДОУ родителей не затащишь, как будто им не интересно, что происходит в группе, вот сдали ребятенка воспитателю и все, жизнь удалась. Но если не дай Бог какая мелочная неприятность произойдет, тут уж знают куда жаловаться, а вот заранее прийти и посетить тренинг или собрание, поинтересоваться, что , чем и как живет их группа и ребенок в ней так это без них. Ох и наболевшая это болячка, нежелание родителей уделить некоторое время совместному общению. Хорошо хоть начинают за денежку тренинги посещать:) Пусть так, коль за даром не хотят развлекаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, не могу полностью согласиться с вами. В прошлый вторник у меня на тренинге было восемь пар и это здорово! Разные причины низкой посещаемости. В выходной день в центре был тренинг - может в этом причина. В будни все работают.

      Удалить
  12. Какие актуальные занятия, Алёна!
    Замечательная штука - подобные тренинги. Столько интересного узнаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Ольга! Для проведения тренингов я проходила обучение и имею на это право.

      Удалить
  13. За всеми своими заботами пропустила такой пост! Алён, ну, здорово очень! В детском саду, и ты права в этом (если я правильно поняла твои некоторые комментарии), такого достичь практически невозможно... Я уже стала как - то себя настраивать на перемены... Конечно, не в ближайшие годы, но в ближайшие лет пять. :) Мне думается, разница тут скорее не в цене, как в осознанной причине, а в том, что в такие центры взрослые идут целенаправленно, они уже энтузиасты - это совершенно иной настрой, нежели мы видим мотивацию у родителей в детском саду в своей целостности. Прости, но так и хочется привести фразу "как из- под палки"... Родители в детском саду зачастую довольно сложная категория для взаимодействия. Сложно концентрироваться на деятельности там, где мотивация изначально очень слабая. Эх, а жаль...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вроде бы тренинговое движение в саду налаживается. Было два тренинга, а сегодня третий. Родители высказали пожелание на регулярность. Конечно, это малый процент от всех, но тренинг такая форма, которая не всем подходит. Я понимаю и реальные причины - многие до 18.00 работают и позже = какой там тренинг.

      В центрах - да, мотивированные клиенты.
      Катя рада тебя видеть!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...